История Противостояния

Аталантиэль

Записана по материалам хроник и воспоминаний

Разногласия между молодым и старшим поколениями известны во все времена. Проблемы отцов и детей описаны во многих литературных произведениях, именно с этим психологическим фактором связано множество исторических событий.

Но в начале X века по белорскому летоисчислению зрелость вновь вступила в бой с юностью, и их спор вылился в настоящую войну, затронувшую несколько государств и множество народов.

Противостояние – последняя на сегодняшний день магическая война, завязавшаяся в результате внутренних разногласий внутри, казалось бы, целостного и непоколебимого Ковена Магов.

Как известно, зрелость несёт с собой мудрость, неторопливость и непринятие каких-либо радикальных перемен. Молодость же содержит в себе жажду новых знаний, стремление к новизне и достижению всё новых и новых вершин. Тема же власти актуальна во все времена. Жажда власти – смертельно опасная сила, ведущая за собой как разрушение, так и созидание.

«Величие изнуряет, к этому следует быть готовым. Величие – это зверь, который требует каждый день новой поживы. Зато ничто не может быть выше величия!»

Ковен – это межрасовая организация, объединяющая чародеев всех профилей. В трудной ситуации каждый из них может рассчитывать на помощь Ковена, взамен ежегодно отчисляя ему часть своих гонораров. Совет Ковена – это собрание лучших архимагов. В тот момент семеро из них служили при королевских дворах, остальные вели свободный образ жизни – кто странствовал, берясь только за те дела, которые им понравятся, кто совершенствовал магическое искусство, обложившись древними манускриптами. Их-то и называли вольными чародеями. Так что Ковен традиционно делился на две партии – придворные стояли за стабильность и минимальное вмешательство в жизнь простого народа, вольных же так и тянуло что-нибудь замутить…

Подпольная организация магов-ренегатов действовала давно – никому не известна точная дата её образования. Недовольных политикой Ковена магов было достаточное количество. Молодёжь – всё те же вольные чародеи – стремились к большему, чем просто сидеть на магическом ремесле, воспитывая потомков и помогая простым людям справляться с погодными и житейскими проблемами. Грубо говоря, молодёжь хотела перемен.

Первый документально запечатлённый в летописях факт, косвенно свидетельствующий об активной деятельности ренегатов, пришёлся на конец 922 года по белорскому летоисчислению. Именно тогда, под мотивом реконструкции охранных и сигнальных амулетов была лишена наблюдения огромная территория, занимавшая кусок земли между Белорией, Волменией, Ясневым Градом и кольцом Гребенчатых гор. Но уже к тому времени по крайней мере в трёх государствах – двух человеческих и эльфийском – тайно действовали завербованные маги-агенты, не считая того, что практически все канцелярские процессы Ковена также контролировали ренегаты.

Одним из несомненных достоинств тайной организации была превосходная осведомлённость и влияние на сильных мира сего.

В ходе искусно переплетённых интриг было достигнуто расположение Повелителя Ясневого Града – Ллиотареля. Маг из его ближайшего окружения – заместитель градского мага Ассариэль – вёл игру на ренегатов и при попытке разоблачения покончил жизнь самоубийством. Незадолго до этого была убита и Повелительница Делирна, главенствующая над дриадами, что правда, последнее убийство не входило в планы вольных чародеев, хотя и сыграло им на руку.

«Лишь самые бездарные войны проходят в длительных и кровопролитных сражениях. Настоящему полководцу достаточно одного, точно выверенного удара.»

Основную ставку ренегаты делали на тактику «блиц-криг» - молниеносный захват власти. Подразумевалось возведение крепости на пустошах – эдакий штаб-центр отступников, из которой и будет происходить контроль за ведением войны. Главной «ударной» силой ренегатов были искусственно выведенные идеальные солдаты – модифицированная нежить, получившая в народе название «загрызень». Прекрасно маскирующиеся, боеспособные и при этом абсолютно управляемые, загрызни представляли собой внушительное войско. Пробные испытания животных, так называемые «притравки», происходили в человеческих поселениях, когда после работы загрызней в них не оставалось ни души.

Но всё же большую часть боевых сил ренегатов составляли профессиональные наёмники и, собственно, сами маги.

В это время разветвлённая сеть завербованных магов простиралась на всю Белорию и часть Волмении. Тайные агенты бдительно следили за обстановкой в государстве.

Финальный рывок ренегатов произошёл зимой 923 года, когда, накопив силы, они заявили о своём существовании, воздвигнув давно задуманную крепость, территорию вокруг которой патрулировали всё те же загрызни.

Блестящий по своему замыслу план ренегатов был сорван компанией любопытных, состоящей из мага-некроманта, молодого дракона-перевёртыша, двух детей и оборотня. Неведомым путём просчитав действия ренегатов, они сумели собрать своё собственное войско, в которое вошли представители таких рас, как эльфы, дриады, гномы и тролли, не считая людей, разумеется. Полководцем был дракон по имени Мрак.

Решающую роль в победе над ренегатами в Противостоянии сыграли всё те же зачинщики – оборотень, некромант и дракон, проникнув вовнутрь крепости и убив главенствующих ренегатов – некую магичку Тайринн и оборотня Этвора (собственно говоря, «отца» и «мать» загрызней).

После краха вольные чародеи были преданы суду Ковена. Их не казнили, только лишили магических способностей и отправили на все четыре стороны. Часть сжёг и четвертовал озлоблённый народ, часть покончила с собой, не зная как жить дальше, часть просто сошла с ума. Но оставшиеся – да, их были единицы, но всё же – даже сумели оставить после себя учеников, которые, не поступая в Старминскую Школу, овладели искусством чародейства. Последний, известный истории ренегат – отлучённый – это Ниалл Арелатский, проживающий в Герине. Чем он зарабатывает на жизнь и жив ли вообще, неизвестно.

А лишённые хозяев загрызни продолжают наносить редкие, но опустошающие рейды на отдалённые людские поселения. Последние сведения о них встречаются на юге, вблизи Элгарских гор. Считается, что север полностью очищен от этих зверей.