Белория

Объявление

НОВОСТИ


13.02.2010 - Создана вторая акция.
10.02.2010 - Создана первая акция.
08.02.2010 - Написан сюжет.
03.02.2010 - Ролевая создана. В ближайшее время были заполнены большенство необходимых форумов.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые гости! БольшАя, бОльшая часть форума от вас скрыта. Поэтому не надо сидеть на главной странице и любоваться дизайном (да, знаю, у меня мания величия..), а регистрируйтесь, мы будем вам рады!Ролевая пока оооочень молодая, буквально младенец, но администраторы очень стараются, поэтому будет она рости не по дням, а по часам!
Игроки, рекламируйте ролевую, ради вас самих и беспризорных путников, которые еще не видели наш портал! Мы нужны им, а они нужны нам ^,^ Скоро будет дописан сюжет и сделан этюд первого квеста. Гововится в производство первая акция для самых-самых канонических персонажей!

АДМИНИСТРАЦИЯ


Skype
catherinne777
Skype
chris_jeron

БАННЕРЫ

 .?:Белория - новая история:?. ..місто диваків Голиаф Всё о Неми_

ПОЛЕЗНОСТИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белория » Кладец знаний » Нежить и как от нее убегать (с)


Нежить и как от нее убегать (с)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

0

2

Водяная нежить

Русалки - их часто причисляют к Разумным Расам. (Существует вид, который, несомненно, таким и является. Однако о нем см. учебник по Разумным Расам. Здесь рассматриваются «классические» русалки, относящиеся именно к нежити.)
Стройные девичьи тела красиво оплетены тиной и водорослями. Волосы зеленоватого оттенка, глаза неизменного голубые, как родниковая вода в чаше из бирюзы. Нижние конечности адаптированы в условиях воды и представляют собой рыбий хвост, длиной в аршин – полтора, с разномастными чешуйками. Имеют превосходный голос и часто заманивают в водные пучины заслушавшихся их пения путников. Различают несколько видов: берегини, лоскотухи, моряны.
Берегини - самые добрые русалки. Обитают только в реках. Древние считали их своими защитницами. Эти русалки спасают людей, детей, упавших в воду. Легко контактируют с купцами и считаются самыми разумными из своего вида. Помогают находить брод людям. Они защищают от злых духов и другой водяной нежити, оберегая свою реку от оной. В их реке запрещается ловить рыбу, иначе они могут потопить рыбака, в худшем случае. В лучшем – насадить на сети припасенного для такого случая утопленника. Но с ними можно договориться, обменяться. Берегини охотно отдают ту рыбу, которой много в их реке. Предскажут будущее, но только в том случае, если встретившийся им человек уважает их и верит в них. Иначе они также могут погубить путника.
Лоскотухи - получили свое название за привычку играть с прохожими, щекотать (лоскотать) их до смерти. Это души девушек, утонувших весной, летом или зимою. Тоже один из «добрых» видов. Могут приходить на помощь к тонущим, добрым людям и топить злых. К таким вещам, как добро и зло, это наиболее чувствительный вид. Они никогда не утопят человека с богатой, доброй, «золотой» душой. Могут помогать попавшим в плен путникам, заманивая в воду бандитов и развязывая веревки. Могут сделать подарки в виде ракушечных браслетов. Это считается самым сильным оберегом от всей водяной нежити.
Моряны - девы морских вод, дочери морского царя. Большую часть времени плавают в глубинах моря, превратившись в рыбину, играют с дельфинами. Выходят на берег в тихие вечера, колышутся на волнах, плещутся, перебирают морские камешки-голыши. Когда разгневанный царь морской поднимает шторм, успокаивают его, унимают бурю. Могут потопить целые судна, промышляющие на дельфинов, китов, касаток. Замечательно поют, и до такой степени прекрасно это делают, что море перестает волноваться, и человек может заслушаться навеки.

Мавки - один из видов водяной нежити. Не стоит путать их с русалками. Мавки - одни из ужаснейших созданий воды и наиболее редких. Души злых дев, утопших на весне, или же утопленных насильно. Чаще всего они предстают в образе ужасно красивых девушек, но это лишь иллюзия. Если присмотреться к мавке, то заметишь гниющее тело и органы. Хвост отсутствует, что дает возможность мавке достигать свою жертву на берегу. Но отходить дальше, чем на три сажени от воды они не могут – рассеиваются маскировочные чары и жертва видит их настоящий облик. Зато в таком виде они еще саженей десять могут погонять жертву по берегу, доведя до инфаркта, или (если нервы покрепче) до вершины ближайшего высокого дерева. С магами предпочитают не связываться, чуя их ауру еще с далека, хоть это и наиболее устойчивый ко всем оберегам вид «водяных дев». Однако, если маг идет на «охоту» на них, могут расстараться и запросто утопить (для опытного, бесстрастного мага – не страшны). Ночью мавки выходят на берег и начинают расчесывать свои зеленые волосы. Они выпрашивают гребни у всех прохожих и если не дать, то мавки убьют этого человека. Также не рекомендуется пользоваться гребнем, возвращенным мавкой. Это будет иметь фатальные последствия для собственных волос.

Кракены - огромные водяные змеи, подчиняющиеся в основном русалкам. Выступают в роли карателей и стражей морских, речных пучин. Имеют вид большого осьминога, понимают русалочий диалект. Если не знаешь специализирующего заклинания, лучше не соваться. Будучи просто большим осьминогом кракен не станет нападать на группу людей, но для одиночки он – страшный враг. Длинные и мощные щупальца, на каждом - присоски, способные удержать любое живое существо. Края присосок усеяны острыми костяными шипами. Силы щупалец достаточно не только для того, чтобы удержать жертву, но и чтобы раздавить ей грудную клетку. Размеры кракена зависят от возраста, иными словами растёт он всю жизнь. Продолжительность же жизни его установить не удаётся. Имеются легенды о гигантских морских кракенах, способных утопить крупное судно. Не смотря на неподтвержденный характер легенд, нельзя считать их невозможными.
«Справочник по неестествознанию: ст. Кракен»
Кракен - собирательное название крупных водных хищников. Второе название - морской змей. В большинстве своем имеют гибкое змееподобное тело, вооруженное конечностями, различными у разных видов - от щупалец до клешней. Голова, примыкающая непосредственно к телу (шея отсутствует) почти целиком пердставляет из себя пасть, вооруженную бритвенно острыми зубами (как правило в несколько рядов, строение аналогично акульему). Кожа от мягкой и покрытой едкой слизью (некоторые пресноводные виды) до жесткой, сродни акульей (морские кракены), для кракена речного характерна чуть шероховатая чешуеподобная кожа, очень напоминает сухопутных змей.
Речной кракен очень часто приручается русалками и содержится в качестве домашнего животного...

Водяной - царь реки и прудов. В описании водяных много расхождений. Обычно говорят, что это обнаженный обрюзгший старик с рыбьим хвостом и выпученными глазами. Имеет длинную бороду и волосы зеленоватого или серого цвета, весь опутан тиной. Считалось также, что его облик зависит от фаз луны. При новой луне он молодой, при убывающей - старый. Предположительно стихийно владеет магией. Магией воды, что заставляет водоёмы его проживания полностью подчиняться его воле. Может заставить реку поменять русло, обмелеть или выйти из берегов. К людям относится с позиции сильного. Может быть снисходителен, в хорошем расположении духа (например при щедрых приношениях) помогает или как минимум не вредит, а может и разгневаться, тогда людей в зоне его обитания ждут серьёзные проблемы, порой весьма длительные. Предположительно владеет также и некромантией, есть информация, что способен пробуждать утопленников, заставляя служить себе. К магам относится с недоверием. Вне своего водоёма беззащитен, но в воде способен на равных сражаться с любым магом-противником. Кроме того у него в подчинении могут находиться Кельпи.

Кельпи - водяные кони. Очень высокая степень проходимости в труднодоступных местах не проходимых для обычных скакунов. Как правило посылаются водяным для заманивания людей под воду. С виду крайне красивые кони, статные с легкой поступью, незадачливому седоку легко дают себя взнуздать, зачастую чуть ли не сами надеваясь в уздечку, но везут седока всего лишь до ближайшего водоема в который и прыгают, можно ловить зимой, если запечатать полынью, то пойманные кельпи становятся ручными, пока не изыщут возможности найти открытую воду и ускользнуть туда. Животные стадные , примечательно, что при передвижении идут след в след впередиидущим кельпи, в следствии чего определение реальной численности затруднено.
Внешний вид: Кони цвета метели — серебристо-серые, искрящиеся, с развевающимися хвостами и гривами, плавно перетекавшими в кружащийся снег.
Способ поимки: Рассыпать по поляне зерна, взнуздать и оседлать кельпи, крепко держать при этом. Они понесут вас к водяному, намереваясь утопить. Для этого пруд из которого они появятся, надо закрыть, используя водяную магию. Не вернувшись в родную воду, они смирятся и у вас будет послушная лошадь. На охоту нужно выходить лишь зимой, потому что когда реки растанут кельпи уже ничем не удержать.

0

3

Болотная нежить

Болотницы - девы-утопленницы, живущие на болоте. Их чёрные волосы раскинуты по нагим плечам и убраны осокой и незабудками. Растрёпы и нечёсы, бледнолицие с зелёными глазами, всегда голые и готовые завлекать людей к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и потопить их в трясине. Частыми жертвами их болота становятся молодые парни или пьяные мужчины. Болотницы могут насылать на поля мелкие или сильные бури, проливные дожди, разрушительный град. Если это длится на протяжении длительного времени, поля начинают заболачиваться, а болотница погибает, отдав все силы на зло людям. Это случается только в том случае, если болото пытаются высушить, что сильно обижает болотниц и они мстят ценой своей смерти.

Жмырь (или Живоглот) - вымерший вид болотной нежити. Нежить на диво живуча: даже выпотрошенная, не сразу издохнет; получив же смертельную рану, будет преследовать обидчика до последнего. Может статься, до утра – тьма покровительствует нечистой силе, в ней прекрасно себя чувствует даже изначально мертвый зомби. Потому-то бывалые маги рекомендуют загодя приглядеть высокое дерево, дабы в случае чего пересидеть на нем праведный гнев агонизирующей твари.
Внешний вид: Вид имеет как у Тинника болотного. Размером с медведя, зубастая пасть от уха до уха. Кажется, что шеи у него нет вовсе, голова плавно перетекала в квадратное туловище, покрытое спутанной шерстью. Мощные задние лапы были короче передних раза в два, из-за чего кажется, будто живоглот идет вприсядку. Двигается живоглот длинными прыжками, каждый в пять-шесть человеческих шагов, но грузно и неуклюже, так что догнать человека ему удается не сразу, позволяя тем самым, залезть на дерево...
Обитание: Вымерший вид. Раньше водился только на низинах Озерного края, возле Гребенчатых гор. Но сейчас этих болот не существует. Недавно был замечен в Чернотравной Куще в Козьих попрыгушках.
Методы борьбы: Закаленная сталь порой оказывается действеннее магии, упокаивая нежить на месте. Также можно испольховать стандартные боевые закринания по практической магии из книги «Боевая практическая магия. Курс 8» под редакцией Ксандра Перлова и «Стандартные заклинания против нежити. Раздел 2. Болотная нежить. Курс 5-7» под редакцией Катиссы Лабской.
Справочник «Нежить болотная, чудная и вымирающая».
Тинник большой, он же жмырь, заглот, хохотун болотный. Злобный зело. Жретъ яко людей, тако ж и птицу, зверя, гадов всяческих и нежить прочую. На жмыря ходить надобно по двое, а лучше по трое, а лучше всем скопом, сколько есть, покуда жмырь одного заглотит, другой его цепом по темени жахнет, аль мечом, аль дубиною... А то загадку ему сказать: «Что на гвоздь не повесишь?» Покуда жмырь думать будет, цепом его по...

0

4

Воздушная нежить

Нетопыри - или «ложные вампиры», нежить отряда рукокрылые. Внешний вид имеют, как у летучих мышей. Характерная особенность: морда с торчащим кверху кожистым придатком. Два сомкнутых между собой верхних резца приобрели форму, удобную для надреза даже толстой кожи. Глаза относительно большие, хвост и межреберная перепонка у большинства недоразвиты. Длина тела достигает от одного до двух аршинов. А размах крыльев - целой сажени. Раскраска зависит от места обитания: в горах неподалеку от лесистой местности – черные и серые нетопыри; в скальной местности – бурые. Охотятся только ночью, на зверей. Бывали случаи, что нападали и на людей. Пьют только свежую кровь, которая долго течет из ранки жертвы благодаря специальному яду на резцах, предотвращающему свертывание крови. За одни раз выпивают от 3-5 литров крови. Если жертва маленькая, нетопыри ее убивают, так как большое потребление крови может привести к обескровливанию. Бывали случаи, когда погибали дети, но такое случалось редко, по причине отсутствия оных в ночное время суток. Днем не видят вообще, а ночью хуже человека, поэтому ориентируются в пространстве с помощью эхолокации — они испускают короткие ультразвуковые импульсы, которые отражаются от материальных тел, создавая четкую картину. Жертву различают с помощью тепловых лучей, которые излучаются вместе с ультразвуковыми. Наиболее опасны в зимнее время года.

Гарпии - разновидность воздушной нежити. Имеет крылья грифона с золотисто-белым (самки) или огненным (самцы) оперением. Тело наподобие человеческого, но нижние фаланги развиты плохо. Морда ястребиная. Клюв мощный, но узкий, с большим крючком. Нижняя часть тела покрыта таким же оперением, но значительно короче и более густым. На всех четырех конечностях одинаковое длинные когти, что позволяет хватать жертву с воздуха, а также унести ее в гнездо. Гнездятся попарно в основном на невысоких скалах в лесистой местности. Питаются одинаково, как и парнокопытными животными, так и людьми (в основном дети, подростки и щуплые взрослые). Вылупливаются гарпии из своеобразных коконов, которые очень прочные. Представляют собой сплошную непроницаемую сеть. Разбить кокон можно либо изнутри когтем (при вылупливании), либо тоненьким серебряным жалом. Нападают лишь в сумерках, недалеко от гнезда. Одним из главных оружий гарпий является звуковая волна, с помощью которой они на время оглушают свою жертву и беспрепятственно перерезают когтем горло, после чего несут в гнездо.

Крылухи - разновидность воздушной нежити. Имеет внешний вид совы, но в два раза больше, с длинными загнутыми вовнутрь стальными когтями на задних конечностях. С их помощью может пробить слабую броню у рыцаря, и легко захватит жертву. Имеются также клыки длиной в добрых пол-локтя, и ядовитая слюна, которая парализует жертву до полного онемения тела во время укуса. Это значительно увеличивает шансы крылух на удачную охоту. Характерным отличием от обычных сов является почти полное отсутствие глаз (на первый взгляд). В отличие от сов, у которых глаза большие и круглые, у крылух они имеются в виде тоненьких прорезей. Но это никак не ухудшает зрение, даже наоборот видят они в три раза лучше человека. Питаются только человеческой кровью и плотью. Охотятся стаями по пять-семь особей на закате, когда большая часть селян возвращается с полей. На промысел вылетают через определенное время, в зависимости от предыдущей охоты. Гнездятся попарно на высоких деревьях близ села или деревни.

Вороницы - один из наиболее безвредных видов воздушной нежити. Смесь орла с рысквырой. В отличие от вторых, не имеют столь длинных когтей, но они значительно острее. В остром клюве имеются два ряда мелких клыков. Встречаются в основном в курятниках и птичниках. Питаются молодняком или же взрослой птицей, но на долгое время. В размерах не превышает обычную курицу. Для человека не опасна. Может только поцарапать, как обычное животное или птица. Никаких ядов на острых когтях и клыках не находится.

Расквыры - широко распространенная лесная воздушная нежить, род псевдоврановые. На первый взгляд ничем не отличаются от воронов, лишь язык, который выглядит, как у змеи, может служить отличием. Но во время нападения перья становятся у корней рыжими, когти удлиняются на два вершка. На суставах крыльев имеет по паре втяжных (складываются в пазухи) широких кривых когтей длиной около дюйма. Клюв вороньей формы, край зазубренный. Важная особенность - длинный (почти в длину тела) тонкий хвост, похожий на змеиный, основание (треть длины) оперенное, остальная часть голая. На оконечье хвоста (половина длины) распологаются железы, выделяющие очень жгучий, обжигающий на воздухе секрет. Именно хвост представляет у расквыры наибольшую опасность. Гнездятся попарно, в низких дуплах или сухих норах под корнями, но охотятся стаями, обычно перед рассветом, так как в темноте видят немногим лучше человека. Различают четыре класса опасности, в зависимости от количества и местности:
Болотные расквыры - первый и второй класс опасности. Охотятся на любое живое существо, в частности мелкое. На людей нападают редко и большими стаями.
Снежные лесные расквыры - третий и четвертый класс опасности. крупнее и имеет светлый окрас - белое перо с рыжеватой опушкой на черном цевье; также отличается красными глазами. Питаются заблудившимися спутниками. Наиболее упрямые из своего вида, потому что изобилием пищи не обеспечены.
Методы борьбы - обычное оружие. Каких-либо особенностей в этом плане расквыра не имеет. Разумеется, следует учитывать высокую живучесть этих тварей, впрочем, как и любой нежити.
«Справочник по неестествознанию: ст. Расквыры, доп.»
Кочующий вид. Расквыра обыкновенная на зиму перелетает в местность с более мягким климатом (самый юг Белории и далее), на ее место из северных областей (забелорье) прилетает снежная.
Класс опасности - от второго до четвертого - в зависимости от количества. 2 - одиночная расквыра, 4 - стая снежных в 20-30 голов. <далее непроверенные, сиречь не обозначенные в первоисточниках сведения> зафиксировано несколько случаев, когда расквыры собирались в очень крупную стаю - больше сотни (до нескольких сотен) голов. Такая стая может быть активна в любое время суток. Периодичность - не чаще, чем единичный случай один раз в 15-20 лет. Причины неизвестны. Класс опасности такой стаи - максимальный (пятый).

0

5

Наземная нежить

Оборотни - волкоподобная нежить. В отличие от семейства волков имеет расширенную пасть с удлиненной нижней челюстью. Пятипалые следы схожие с волчьими, но имеют расположение, как у человека. Грудная клетка в полтора раза больше, чем у волка (у самок; у самцов в два раза). Различают два вида: истинные и обращенные.
Истинные - урожденные оборотни. Способны сменять ипостась по желанию, независимо от времени суток и фазы луны. Сохранят разум и речь в обеих ипостасях. Не кровожадны. Питаются как и все обычные люди. Но для быстрой регенерации нуждаются в чистой крови. Охотятся в основном на лесных животных (редко на селянских) и то, ради забавы. Сырое мясо едят редко, предпочитают готовить. В некоторых источниках было замечено причисление их к Разумным Расам. Как и люди, бывают агрессивные и пассивные.
Обращенные - люди, ставшие оборотнями вследствие укуса или неудачного магического перевоплощения. Делятся на три класса:
Класс А: укушенные волком во время бешенства. Наиболее безопасный вид из трех. Хищные инстинкты соизмеримы с волчьими. Не испытывает неутолимой жажды человеческой крови. Охотится только на животных или маленьких детей (взрослый спокойно может дать отпор). Смену ипостаси не контролирует. Перевоплощение происходит только во второе полнолуние весны и длится целый месяц, после чего вновь становится на оставшийся год человеком. Если оборотень после первого обращения еще не успел напиться крови, его можно вновь сделать человеком. Отличить полную трансформацию можно по глазам: у необращенного они человеческие, а у оборотня красные. Первые два обращения не помнит, последующие запоминает как сон. Но отчетливо. Иногда в звериной ипостаси сохраняет дар речи. В этом случае он может иметь потомство, которое будет Истинным.
Класс Б: укушенные вурдалаком. Наиболее распространенный вид оборотней. Класс средней опасности. Смена ипостаси происходит за сутки до полнолуния и длится три ночи. Разум пребывает в забытье, остаются лишь инстинкты и жажда крови, которая соизмерима с вурдалачьей. После обратной трансформации ничего не помнит. Охотится на животных и людей, в основном на подростков, девиц и стариков. Но последних, как и животных, выбирает редко, в случае неудавшейся охоты. Жертву подыскивает осознано, что свидетельствует о неполной потере умственных способностей. Инициировать задетую им жертву не может. Не сохраняет дар речи и не может иметь потомство.
Класс В:следствие неудачного магического перевоплощение (бывший маг) или наведенного проклятья (обычный человек). Самый опасный вид оборотней. Пребывает в волчьем облике постоянно. Опасен в ночное время уток. Жажда крови неутолима. Нападает на первую попавшуюся жертву. Отличить от других видов можно по ярко-зеленым горящим глазам. Различают два ранга: магический (бывший маг) и обычный (вследствие проклятья). Оборотень магического ранга встречается редко и может использовать молнии, гипноз и слабый пульсар. Оборотень обычного ранга встречается также часто, как и оборотень Класса Б, но может инициировать при укусах. Отличить магический ранг можно по текущим энергетическим зарядам на лапах оборотня. Оба класса могут давать потомство (только самцы). Не спариваются с себе подобными, а только с волчицами. При этом потомство уже не относится к оборотням, потому что в этом случае рождаются вурдалаки. Дар речи не сохраняют.
Комментарии архимага-практика Вереса Шаккарского к учебнику нежитеведения
Классический белорский оборотень истинный не может быть причислен к разумной нечеловеческой расе. Дело в том, что главное условие - автономность расы - не выполняется. Размножаться вне человеческой расы, давать потомство (некоторые источники уточняют: давать потомство, увеличивая численность, то есть сохранять жизнь роженицы), спариваясь между собой, оборотни не могут.
Базовой расой для оборотня рассматривается только человек. О плодах брака с другими расами ничего неизвестно, гипотетически, учитывая генетическую совместимость нечеловеческих рас с человеком, можно предположить существование оборотней на базе нечеловеческих рас, а также метисов.
Приведенное описание, относящееся достоверно только к оборотню-человеку (человеку в смысле расы) следует уточнить. Пасть оборотня, действительно, шире волчей, но челюсти удлиненными назвать нельзя, пропорции очень похожи на некоторые породы крупных массивных собак. Пятипалыми являются только следы задних лап (что иногда вводит неопытных следопытов в заблуждение, считающих, что оборотень прошел по волчьему следу или наоборот). Пятипалый след существенно от четырехпалого волчьего не отличается, только количеством, схема построения та же, след передней лапы вообще малоотличим от волчьего (в целом же кисть немного иная) - биомеханика в паре с естественным отбором - штука серьезная, никуда от нее не уйти. Грудная клетка шире волчей, но незначительно. Приведенные числа 1.5-2 раза возникают от того, что оборотень, особенно самец, зачастую значительно крупнее среднего волка - при обращении масса тела сохраняется (или даже несколько теряется за счет энергозатрат на перестройку тела, но обычно попросту имеем сытую начальную ипостась и голодную конечную) и в абсолютных значениях получаем большую разницу.
Потомство дают истинные оборотни обоих полов (как минимум один документально зарегистрированный случай «волчицы» широко известен), потомству от человека передаются все свойства оборотня-родителя. С обыкновенными волками способны спариваться также оба пола, в результате (по достоверным сведениям) рождаются вурдалаки.
Об оборотнях, базирующихся на нечеловеческих расах, документированных сведений нет.
Также не зафиксировано ни одного случая спаривания оборотня (база - человек) с нелюдем (чистым или метисом). Возможные причины - как в малой численности самих оборотней и нелюдей, живущих вне своих анклавов, так и в зачастую крайней нетерпимости (например, зашедший на территорию эльфов и опознанный оборотень будет убит на месте). Вдобавок наслаивается возможность нелюдей чувствовать «запах зверя» и опознавать оборотня. (дриады - однозначно да, эльфы - вероятно, гномы - нет, рядовые вампиры - неизвестно).
Теоретические выкладки предсказывают значительные вариации «облика» звериной ипостаси истинного оборотня. Также правомерно ожидать вариации свойств и физических возможностей.Некоторые источники вообще выделяют единственными критериями истинности оборотня сохранение сознания в обеих ипостасях и смену оных по собственному желанию независимо от естественных внешних факторов. Есть свидетельства очевидцев, утверждавших, что видели истинного оборотня, внешне почти неотличимого от волка (доводы от «видел, как перекидывался - крыльев не было» до единичного случая магического сканирования на расовую пренадлежность, так что с высокой вероятностью можно утверждать - это был именно оборотень, а не вампир), который сознание сохранял однозначно, говорил, хотя и плохо (волчья пасть для человеческой речи не предназначена), а полнолуние на него не влияло.

Метаморфы - вид оборотнеподобной нежити. Могут принимать внешний вид любого существа. В народе их называют ложняками, за способность принимать чужой, «ложный» облик. Различают два класса метаморфов:
Класс первый: наиболее безопасный. Метаморфам этого класса достаточно раз увидеть оригинал, чтобы скопировать его с точностью до мелочей. Бывали случаи причисления оных к Разумным расам; по негласной магической статистике, на тысячу человек населения приходится один метаморф, мирно сосуществующий с людьми. Также могут по желанию изменять облик. К конкретной оболочке не привязаны.
Класс второй: нежить низкого уровня. Метаморфам этого класса необходимо поглотить тело без остатка, чтобы принять его внешний вид. Вытесняя душу живого существа, вид которого они хотят принять, ложняки заменяют ее своей сущностью. Сменять внешний вид и ипостась не могут, поэтому стараются не «заменять» магов, оборотней и других существ, обладающих хоть какой-то магией. Чем завладели, тем всю жизнь и пользуются. Опасен этот вид тем, что он очень быстро размножается и может принять масштабный характер распространения. Принимают облик от зверя до человека. Правда, ложняки второго класса упоминаются только в легендах, считается, что их давным-давно истребили, и о них мало что известно.
Как распознать: ложняков второго типа хорошо чувствую к'яарды - верховые животные вампиров. Также они особо чувствительны к жгучеяду.
Методы борьбы: В зависимости от принятого ложняком облика. Наиболее эффективный метод - с помощью оружия, а также, огонь, и боевая магия.

Зомби - один из самых распространенных видов нежити. Поднятые из могилы мертвецы некромантом или магом-стихийником. Бывают также случаи, когда они вырываются из магических порталов, образованных в местах магического дисбаланса или только что образовавшегося источника. Различают два вида: агрессивные и нейтральные. Оба вида делятся на пять классов, в зависимости от статуса мертвеца при жизни, от уровня мага и силы выплеснутой на заклинание:
Первый: Гражданский (селянин или городской). Маг или некромант обычного уровня до Магистра IV ступени. Количество выплеснутой энергии до 70 УМЕ/ на одного зомби.
Второй: Наземная или морская пехота. Заклинатель: от Магистра IV ступени по некромантии до Магистра III ступени по стихиям . Количество выплеснутой энергии от 70 до 100 УМЕ/ на одного зомби.
Третий: Лучники или арбалетчики. Заклинатель: от Магистра III ступени по некромантии до Архимага по стихиям . Количество выплеснутой энергии от 100 до 150 УМЕ/ на одного зомби.
Четвертый: Рыцари, воины, наемники среднего уровня. Заклинатель: от Магистра II ступени по некромантии до Архимага по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 150 до 200 УМЕ/ на одного зомби.
Пятый: Опытные наемники, представители Разумных Рас, редко маги. Заклинатель: от Магистра I ступени по некромантии до Архимага по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 200 до 500 УМЕ/ на одного зомби.

Упырь (он же вупыр) - это оживший мертвец, который питается человеческой плотью и кровью. Из-за того, что простые люди часто путают вампиров и упырей между собой и пошли байки о том, что вампиры пьют человеческую кровь. Люди благополучно забывают, что упырь - нежить, а вампир - разумная раса. Живут упыри чаще всего на кладбищах, там где были похоронены, в заброшеных домах, подвалах, развалинах и буреломах. нелюбят солнечный свет, как и вся нечисть. Действуют как по одиночке, так и небольшими группами, редко сбиваются в большие кучи. Упыри твари чрезвычайно опасные, связываться с ними безоружному человеку - себе дороже.
Внешний вид: человекоподобные создания, сохранившие некоторые человеческие внешние данные. Страшны как смерть, если быть точными, имеют длинные зубы, чуть видоизмененную ворму черепа, увеличенные глазные яблоки. Когти на руках удлиненные, позволяют лазать по стенам. Кожный покров темный, так как тварь предпочитает темноту для охоты.
Методы борьбы: Упыря, в принципе, не так уж и трудно убить. Нежить поддатлива на заклинания, маг может спалить упыря пульсаром или молнией, зарубить мечом и сжечь. Огонь наиболее подходящее средство борьбы с этими тварями.

Лич - выглядит как полуистлевший скелет, сохранявший форму и вертикальное положение с помощью магии и(или) механических креплений, таких, как элементы доспехов или обручей и браслетов. Обычно можно опознать по тусклому бледно-зеленому или голубому свечению.
Наделен разумом и обладает способностью к волшебству. Превосходит всю остальную нежить по степени опасности и зачастую является центром, притягивающем остальную нежить.
По непроверенным данным, личами становяться добровольно. Обычно это Маги-Некроманты, в поисках бессмертия пришедшие к выводу, что это вид нежити, самый устойчивый к течению времени. Особым ритуалом тело мага умерщвляется (таковой ритуал обычно проводится в присутсвии еще нескольких адептов-ассистентов) и поднимается из мертвых. Тело сохраняет способность к магии, и, по некоторым сведениям, усиливается способность к некроманитии и некоторым другим направлениям магии. В связи с этим, а также с тем, что получившаяся нежить сохраняет знания и разум некроманта, лич является самым серьезным противником(из нежити) для мага-практика. Лича почти невозможно уничтожить физическим оружием из-за сильного индивидуального магического поля.
«Справочник по неестествознанию: ст. Лич, дополнения»
Лич - зомби высшего ранга. Разумен и, как правило, обладает высоким уровнем интеллекта (следствие особенностей «исходного материала»). Процесс создания лича крайне сложен и требует сугубо индивидуального подхода с учетом всех особенностей оригинала. То, что Лич наделен магическими (и причем немалыми) способностями, следует считать правилом. Для грубой силы существуют куда более подходящие и эффективные формы, причем создаваемые с куда меньшими усилиями. Для достижения наилучшего результата приходится начинать работу с живого материала. В результате Лич перенимает все способности (от разумности до магических, как правило некромантии) оригинала, зачастую скорректированные и усиленные. Именно отсюда происходит вполне закономерное мнение, что Личем становятся добровольно. Форма в виде скелета обусловлена отказом от всего лишнего и несущественного (в самом деле, от гниющей плоти толку ну совершенно никакого). Как всякий зомби, для поддержания своего существования нуждается в притоке энергии извне, причем способен получать ее как из природных магических источников, так и выкачиванием из живых существ (лич вполне может «кормиться» в человеческом городе, при необходимости либо просто при желании выпивая его весь «одним махом»)
Ввиду совокупности своих свойств и особенностей, Лич представляет из себя крайне опасного противника и для неподготовленного мага (в том числе архимага) почти непобедим.

Загрызень - магически созданная нежить. Основой для создания этой твари послужили несколько потомств волчиц от оборотня, после чего они были подвержены различным опытам. Эта нежить впервые появилась во времена Противостояние и была выращена магами-ренегатами. Очень кровожадные твари, выполняющие «старые» приказы добросовестно: Пока в деревне остается хотя бы один человек, тварь не уйдет из округи. Будет кружить, выжидать, подкарауливать. Пока не добьется своего. Загрызень убивает всегда одинаково - прокусывая затылок, но самое лакомое для него - требуха, особенно печень. Ее он съедает в первую очередь. Если поблизости можно раздобыть еще свежатины, этим и ограничивается. Хотя бывали случаи, когда от человека оставались лишь бедренные кости. После каждой двадцатой жертвы загрызень размножался делением.
Дневной свет загрызню не помеха.
Внешний вид: в живом состоянии невидим. Снег или дождь может обрисовать силуэт загрызня. Формой напоминает крупного волка. Размером схож с пони, только чуть больше, 2 аршина в холке (1,5 м). Имеет клыкасную пасть и больших разперов когти, напоминающие рысьи. Издает пронзительный вой: «Целая стая голодных волков не смогла бы вселить в человека такой ужас, как этот одинокий, быстро оборвавшийся звук, больше похожий на предсмертный вопль.» - из слов очевидцев.
Методы борьбы: Как на грех, толковых заклинаний против этой пакости не существовало - как и стопроцентно эффективных ядов против их более заурядных сородичей. Проще всего отрубить загрызню голову или просто воспользоваться оружием. Можно также задержать с помощью магии, но тварь очень сильна, и даже стандартный самозатягивающийся контур, столь эффективный против мгляков и вурдалаков, сумеет сдержать их не больше, чем на пару минут. А у вас заберет все силы.
Не рекомендуется идти на загрызня по одиночке. Оптимальнее всего группой в пять человек, где обязательно должно быть не менее двух магов не ниже Магистра 4 степени.
Историческая справка. Загрызень
Загрызень. Так окрестили это ужасное существо еще во времена Противостояния, последней магической войны. Оно не было нечистью в прямом смысле слова, ибо нечистые силы не имели никакого отношения к его появлению на белом свете. Над созданием химероида кропотливо трудились лучшие маги-ренегаты. Безграничная кровожадность, неутомимость и достойная человека хитрость, практическая неуязвимость в сочетании с чудовищной силой, абсолютное подчинение создателям и способность к размножению без спаривания делали загрызня опасным противником не только для трусливых селян, но и для видавших виды боевых магов.
Во время Противостояния, когда Белория разделилась на две охваченные войной половины, каждая из которых стремилась стать целым, не гнушаясь никакими средствами, загрызней напускали на бежавших в леса повстанцев-селян. Очень скоро охотников до вольготной чащобной жизни значительно поубавилось. Когда ренегаты были повержены, осиротевшие, сбитые с толку загрызни разбежались кто куда. Еще не один десяток лет они представляли угрозу, сравнимую разве что с эпидемией чумы, выкашивая не деревни - целые области.
За последние пятьдесят лет загрызней видели трижды, всех - на юге страны. До сегодняшнего дня считалось, что север очищен от них полностью, и лишь в страшных сказках нет-нет да мелькало упоминание об огромном невидимом волке размером с лошадь, клыкастом, как медведь, и когтистом подобно рыси.

Саламандра - вид наземной нежити, подвид стихийная, класс огненный. Духи огня, хранители огня и его олицетворение. Живут в любом открытом огне. Часто предстают в виде маленькой ящерки. Некоторые считают даже саламандру особой субстанцией огня. По легендам, она иногда может гасить пламя своим холодным телом. Появление саламандры в очаге обычно не предвещает ничего плохого, однако и не приносит особой удачи. У нежити вспыльчивый характер, поэтому не рекоментуется выгонять саламандру из своего костра или очага. Очень злопамятны. Если ее кто-то обидит - запомнит это на всю жизнь и при следующей встречи обитчик не проживет и минуты.
Внешний вид: У неё тело молодой кошки, за спиной довольно большие перепончатые крылья ( как у некоторых драконов), хвост напоминает змеиный. Голова этого создания похожа на голову обыкновенной ящерицы.
Шкура саламандры покрыта небольшими чешуйками из волокнистой субстанции. Дыхание этого существа обладает особыми свойствами и может поразить насмерть любое животное небольших размеров.
Обитание: Довольно часто саламандру можно встретить на склоне вулкана во время извержения. Она появляется и в пламени костра, и в пламени камина, если сама пожелает сделать это. Не существует без огня и живет только в нем.
Методы борьбы: Ни в коем случае нельзя заливать костер или очаг, в котором находится саламандра. В идеальном случае, следует дождаться, пока огонь не померкнет и она не уйдет сама. Если же такое не произошло, можно привлечь ее искусственным огнем и вывести из костра/очага или же воспользоваться заклинанием, предоставленном в книге «Стандартные заклинания против нежити. Раздел 4.6 Наземная огненная нежить. Курс 5» под редакцией Катиссы Лабской.
Также, если саламандру заключить в емкость и лишить доступа к кислороду - она погибнет, ибо огонь не существует без воздуха.

Мантихор - по-видимому, магически модифицированные кошачьи.
Внешний вид: Помесь рыси, нетопыря и скорпиона. Отпечатки его лап ни с чьими не спутаешь. В кисточке хвоста отравленное жало с режущей кромкой. На заостренных ушках — длинные черные кисточки. Самки мельче самцов, но гораздо проворнее. Вес мантихора - от пуда (самки) до полутора (крупные самцы).
Место обитания: Обитает в чащобах, заросших балках либо брошенных строениях, стоящих на отшибе.
Особенности поведения: Мантихоры чуют человека за версту, поэтому подкрасться к твари очень сложно. Быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Прекрасные охотники. Питаются, как и рыси, всем - от полевых мышей до мелкого лося, но в отличие от рыси, будучи нежитью, не брезгуют человечиной.
Метод борьбы: Существует специальное заклинание, которое можно найти в учебнике «Неестествознание. Боевые заклинания. Курс 7». Также можно использовать обычное оружие.

0

6

Астральная нежить

Алконост - редчайший вид астральной нежити. При встрече с этими существами никогда нельзя смотреть в глаза; принимать что-либо в подарок, даже если алконост будет в виде вашего знакомого или родственника (умершего); ри разговоре говорить ДА и НЕТ; если предлагает что-то черное или белое - брать в руки; подавать вид, что боитесь его; расказывать добровольно об этой встрече никому. Вконце-концов, алконосту может надоесть ваше общество и он уйдет. В ином случае, его можна окружить кольцом мяты, поджесь, и алконост сгорит.

Призрак (привидение, дух) - полуматериальная нежить, принимающая вид умершего человека или вызванный воображением неопытного мага.
Умершие - с этой точки зрения привидение — это человек, который после смерти всё ещё остаётся привлечённым материальным миром и держится поблизости от него в своём, как считается, эфирном теле. Причины такого состояния различны. Очень часто человек просто отказывается признавать факт собственной смерти (или действительно даже не подразумевают об этом — при внезапных смертях) и продолжает жить в обычной для него обстановке, будто бы ничего не случилось. В других случаях он не может свыкнуться с мыслью о расставании с предметом, событиями и привычками, сопровождавшими его при жизни. В редких случаях покойник понимает, что произошло и хочет изменить ситуацию, но совершенно не знает как это сделать, поэтому он решает «подождать» в ожидании чего-то или кого-то.
Телепатические привидения - в экстремальных ситуациях маг-новичок (обычно, ребенок или необучавшийся маг) испускает телепатический сигнал. Этот сигнал воспринимается очевидцем как зрительный образ.

Джинн - нежить, создана неестественным путем. В ее родословной должны быть маг и призрак. Джинны, независимо от желания своего создателя, могут быть как добрыми, так и злыми. Они могут жить как среди людей, так и особняком (чаще). от продолжительного соседства с той или иной расой джинн теряет свою природу и приобретает признаки этой расы. Однако после смерти джинн превращается в какую-то из стихий и не может быть воскрешен.

0

7

Мелкая и домашняя нечисть

Домово́й — домашний дух, хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.
Он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корм, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова. Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
Чаще всего домовой дает информацию самому пожилому человеку в семье. Это могут быть сны, пророчества, знамения, намеки, стуки, какие-либо образы, увиденные боковым зрением.

Дворово́й — покровитель двора, помощник домового.
По характеру отношений с хозяином двора — злой дух.
Он всегда в дружбе только с козлом и собакой, остальных животных недолюбливает, а птицы ему не подчиняются. Особенно не терпит белых кошек, белых собак и сивых лошадей — знающий хозяин старается не держать такую живность.
Внешним видом похож на домового, весь мохнатый.

Ба́нник - дух, живущий в бане, Любимое занятие Банника — обжигать людей кипятком, кидаться камнями в печи-каменке, а также стучать в стену, пугая парящихся. Банник вредит очень сильно (обдирает кожу или запаривает до смерти) только тем, кто нарушает запреты.

Злыдни - очень вредная нежить, соперничает с домовым. В доме, где поселился злыдень, будет недостаток, ленивые хозяева. Случалось, что целые деревни умирали от лени, в следствии захвата деревни злыднями. Кочевая нежить, ее почти невозможно убить (только теоретически, пока ни у кого не получилось). После уничтожения одного дома переходит во второй и т.д. Когда злыдень умирает, из его трепа рождается новый.

0


Вы здесь » Белория » Кладец знаний » Нежить и как от нее убегать (с)